kristian_winter (kristian_winter) wrote,
kristian_winter
kristian_winter

Шарль Дун — матрос, который приносил несчастье

Необычный судебный процесс прошел в марте 1916 года в военно-морском суде английского города Ливерпуль. Матрос британского военного флота Шарль Дун был обвинен в тяжком преступлении: он не явился на свое судно к моменту отплытия, соответственно, был признан дезертиром. По законам военного времени обвиняемому грозило весьма суровое наказание: до десяти лет каторги. Но Шарль Дун привел в свое оправдание достаточно весомые аргументы. Подсудимый заявил, что он, как законопослушный воин, явился на свое судно к установленному времени.


Но товарищи по экипажу встретили его бранью и угрозами. Более того, когда Шарль попытался пройти на корабль, ему заявили, что немедленно выбросят бедолагу за борт, едва его нога коснется палубы. Дун объяснил причины столь враждебного отношения товарищей к его персоне. Матроса обвинили в том, что он приносит несчастье. С каждым кораблем, где раньше служил Шарль Дун, обязательно что-либо происходило. Шарль 18 лет ходил сначала на гражданских, а затем военных судах и 54 раза попадал в кораблекрушения. Часто случалось так, что Дун оставался единственным выжившим из всего экипажа судна, потерпевшего кораблекрушение.

Неудивительно, что никто не хотел отправляться в рейс с матросом, имеющим такой богатый «послужной список» В подтверждение своих показаний Шарль предоставил многочисленные документы. Были допрошены несколько свидетелей, которые в один голос утверждали, что присутствие Дуна на судне – прямая дорога к катастрофе. Ливерпульский военно-морской суд оказался в затруднительной ситуации: можно ли считать суеверие уважительной причиной для вынесения оправдательного приговора? После длительного совещания судьи признали, что Шарль Дун не смог попасть на судно не по собственной вине, а потому, его нельзя считать дезертиром. С матроса были сняты все обвинения. Не менее интересна судьба Джессоп Вайолетт – стюардессы океанских лайнеров. Ей тоже удалось пережить несколько крупных морских катастроф.


В 1911 году она находилась на борту лайнера «Олимпик», столкнувшегося с крейсером «Хоук». Через год она смогла выжить после крушения «Титаника». А в 1916 году корабль «Британик», на котором Вайолетт служила уже медсестрой, подорвался на немецкой мине. Девушке удалось добраться до спасательной шлюпки. Лодку затянуло под винт тонущего судна, 21 человек погиб, но к Вайолетт судьба была благосклонна. Скончалась она только в возрасте 83 лет от сердечной недостаточности.

Tags: новое, факты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments